Финмаркет,
18 октября 2017 г.
ЦБР создаст систему превентивного поведенческого надзора 1693 просмотра
Банк России усовершенствует систему поведенческого надзора на финансовом рынке. Так, наряду с реактивным надзором будет выстраиваться система превентивного поведенческого надзора, сообщила в среду начальник управления по рассмотрению обращений потребителей финуслуг службы по защите прав потребителей ЦБ Анастасия Андросенко на семинаре Всероссийского союза страховщиков.
По ее словам, порядок реактивного надзора, связанного с реагированием на поступающие жалобы потребителей, сохраняется, однако этого недостаточно для достижения амбициозных планов ЦБ по совершенствованию рынка финансовых услуг.
«До конца текущего года мы планируем разработать систему превентивного поведенческого надзора и серьезные регламенты на эту тему», - сказала она. В том числе, в перечне документов разработка матрицы мер, которые надзор будет применять в рамках предупреждения негативных тенденций.
«Речь идет о формировании системы «лайт», которая предполагает встречи с руководством страховой компании, на которую поступают жалобы, проведение различных консультаций, выработку совместных мер по улучшению ситуации в сфере взаимодействия с потребителями услуг», - пояснила А.Андросенко.
При этом превентивный анализ поведения страховщиков будет осуществляться как в региональном разрезе, так и в разрезе бизнес-процессов, в разрезе отдельных продуктов, сказала она.
Кроме того, по ее словам, предполагается разработать инструкцию для людей, которые, собственно, будут работать в сфере превентивного поведенческого надзора.
Традиционный реактивный надзор будет осуществляться по-прежнему и ориентироваться на объем поступающих на конкретную компанию жалоб с учетом объемов проводимого ею бизнеса. В ближайшее время ЦБ РФ предполагает формирование группы лидеров по числу поступающих жалоб со стороны потребителей.
«Эти компании будут подвергаться повышенному контролю в сфере соблюдения прав потребителей со стороны ЦБ РФ», - сказала она.
По словам А.Андросенко, наибольшая доля жалоб приходится на обращения граждан в связи с применением в ОСАГО коэффициента аварийной езды бонус-малус, который влияет на цену полиса ОСАГО. Вместе с тем представитель Банка России отметила выраженную тенденцию к падению числа поступающих жалоб на страховые компании.
С 2017 года после введения обязательных продаж электронных полисов ОСАГО в ЦБ поступают жалобы на действия страховщиков в этой сфере. Основные нарушения, согласно анализу ЦБ, связаны с «неполным хранением сеансовой информации при продаже полиса ОСАГО, что не позволяет анализировать ошибки в ходе сеанса», отметила А.Андросенко. Такая информация должна храниться и анализироваться, кроме того, страховщик должен сохранять информацию о мерах воздействия для исправления ситуации.
Банк России сохраняет индикативный анализ, позволяющий определить, насколько ситуация по той или иной страховой компании по числу поступающих жалоб отличается от среднего показателя в целом по рынку.
Вся пресса за 18 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Мероприятия, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|